Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 02.05.2012, 17:26 #1
Аватар для Игорь Пашков
Новичок
 
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 16
Игорь Пашков Игорь Пашков вне форума
Новичок
Аватар для Игорь Пашков
 
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 16
По умолчанию

Меняем помпу системы охлаждения на моторе C30SE. Симптомы, предшествующие замене: Стала убывать охлаждающая жидкость. При этом весь моторный отсек, в передней части, стал мокрым, с зеленоватым налетом охлаждающей жидкости. Все сразу совершенно ясно. Потекла помпа. А длинный, многоручьевой ремень разносит вытекающий антифриз по всему пространству в передней части моторного отсека. Проверка патрубков и соединений ничего не дала. Радиатор цел. Значит помпа. Сперва о покупке новой. Т.к. мотор дорогой, то и помпа стоит денег. 80 против 30 у мотора 2 литра - солидная разница. И к тому же, к таким неходовым моторам неоригинал нечасто можно встретить. Я думаю что его даже совсем нет, поэтому брать приходится только оригинальную запчасть. Помпы бывают двух видов - важно не ошибиться при покупке. У меня, как назло, на моторе C30SE оказался самый новый, дорогой вид помпы. Отличаются они шкивами под ремни - у разных моторов - они разные. При покупке помпы проверьте чтобы с ней была новая прокладка. Советую так же запастись заранее некоторым количеством охлаждающей жидкости - доливать-то после ремонта надо что-то... Итак, начинаем замену. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость (если она у вас еще осталась, с текущей помпой-то). Для этого придется открутить патрубки с радиатора и подставлять снизу тазики или корыта - зтие несложное, хотя и неприятное. Осторожно - антифриз горячий - можно обжечься. Затем важно запомнить или записать что откуда откручиваете - потому как запросто потом можно и не вспомнить - патрубков там много. Снимаете верхние патрубки с радиатора и расширительного бачка. Отсоединяете диффузор (это такой кожух, внутри которого вращается крыльчатка вентилятора охлаждения) от радиатора - это несложно, две скобки по бокам. Потом снимаете две скобки по бокам радиатора (сжав их и вынув вверх) и снимаете аккуратно радиатор. Снять радиатор у меня оказалось непросто - мешается соседние радиатор кондиционера и масляный радиатор. Но тем не менее, покопавшись, это делается. Радиатор лучше вынуть и снять совсем - при работе он будет мешаться. После радиатор стоит вынуть и сам диффузор (кожух вентилятора). После снятия радиатора нужно будет снять крыльчатку вместе с муфтой - для этого потребуется головка TORX на шесть лучей. Этими инструментами стоит запастись заранее. Не забудьте, что у болта, крепящего муфту с крыльчаткой обратная резьба и откручивать его надо в ту сторону, в которую обычно закручиваете. Открутили? Ок. Молодцом. Далее надо снять длинный ручейковый ремень. Постарайтесь запомнить или записать - как он проходил до этого. У меня, например, оказалось в итоге что он соединяет порядка 11 или 12 шкивов, включая промежуточные ролики, поэтому соединить его потом непросто. Чтобы снять ремень можно или совсем открутить натяжной ролик (для этого потребуется шестигранник на 10) или ослабить натяжение ключом (если ухватиться им за сам ролик натяжителя и провернуть его против часовой стрелки). Ремень ослабляется и запросто снимается. После этого нужно будет открутить шкив от помпы. После этого уже почти можно снимать саму помпу, но... Снизу мешается, у меня по крайней мере, большой зубчатый шкив коленвала. А чтобы снять его - нужно открутить один из натяжных роликов. Впрочем это несложно. Откручиваем нижний ролик и снимаем его. Откручиваем большой шкив коленвала (здесь опять потребуется набор ТОРКСов) и снимает аккуратно шкив. Теперь нам открыты все 6 болтов крепления помпы. Помпу снимаем - процедура несложная. Собственно говоря большая часть работы сделана. Новую помпу стоит сразу сажать промазав новую прокладку тонким слоем герметика. Для надежности. Закручиваем, но не применяйте чрезмерных усилий - корпус помпы силуминовый - может и треснуть. Просто надежно притяните и все. Герметик сделает свое дело. Сборку можно производить в обратной последовательности. Заливать антифриз после всего можно в расширительный бачок. У меня его потребовалось долить около 3 литров. А всего в мой мотор C30SE входит около 11 литров охлаждающей жидкости
Игорь Пашков вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой темы
Оценка этой темы:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
система охлаждения Роман Наговицын Двигатель и его системы 13 15.01.2013 04:03
различия в моторах Dmseller Гарантийное и сервисное обслуживание 1 29.12.2012 20:39
Очень нужен Радиатор охлаждения на Opel Omega B 2.0 ИЛИ 2.2 ДИЗЕЛь Максим Мирко Двигатель и его системы 1 26.02.2012 10:34
где починить C26NE??? Марина Костюк Общий технический раздел 1 18.11.2011 10:36


Текущее время: 08:11. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика
 
Copyright © 2019